Булавин: в ближайшее время мы исчерпаем возможности автоматизации таможенных операций
Как отметил руководитель ФТС России Владимир Булавин, автовыпуск деклараций и товаров можно довести до максимально допустимых пороговых значений, но все товарные партии как перемещались, так и будут перемещаться через пункты пропуска, построенные много лет назад.
В рамках «Правительственного часа», прошедшего в Совете Федерации, руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин напомнил о том, что задача таможенников при реализации национальных проектов — создание благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности.
В рамках «Правительственного часа», прошедшего в Совете Федерации, руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин напомнил о том, что задача таможенников при реализации национальных проектов — создание благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности.
«Не являясь основными исполнителями, мы тем не менее активно участвуем в работе по программам „Международная кооперация и экспорт“, „Цифровая экономика“, „Поддержка малого и среднего предпринимательства“.
К 2024 году показатель по увеличению объемов несырьевого экспорта должен составить 250 миллиардов долларов. Для этого требуется не только обеспечить быстрое и удобное совершение экспортных операций. Основное условие выполнения задачи — наличие конкурентоспособного товара. Определяющая роль должна быть отведена развитию производства, продвижению российских товаров на мировом рынке».
К 2024 году показатель по увеличению объемов несырьевого экспорта должен составить 250 миллиардов долларов. Для этого требуется не только обеспечить быстрое и удобное совершение экспортных операций. Основное условие выполнения задачи — наличие конкурентоспособного товара. Определяющая роль должна быть отведена развитию производства, продвижению российских товаров на мировом рынке».
Пункты пропуска — узкое горлышко внешней торговли.
«Кроме того, необходимо решить вопрос обустройства наших пунктов пропуска. Это не является компетенцией ФТС России. Но надо понимать, что в ближайшее время мы исчерпаем свои возможности по автоматизации и ускорению таможенных операций. Доведем автовыпуск до максимально допустимых пороговых значений, но все товарные партии как перемещались, так и будут перемещаться через пункты пропуска, построенные много лет назад. Они стали своего
рода узким горлышком внешней торговли, препятствием для ее динамичного развития».
«Кроме того, необходимо решить вопрос обустройства наших пунктов пропуска. Это не является компетенцией ФТС России. Но надо понимать, что в ближайшее время мы исчерпаем свои возможности по автоматизации и ускорению таможенных операций. Доведем автовыпуск до максимально допустимых пороговых значений, но все товарные партии как перемещались, так и будут перемещаться через пункты пропуска, построенные много лет назад. Они стали своего
рода узким горлышком внешней торговли, препятствием для ее динамичного развития».
По словам главы ФТС, их пропускная способность напрямую зависит от уровня обустройства и технического оснащения.
И проблема устаревших пунктов пропуска заслуживает особого внимания со стороны всех органов власти.
И проблема устаревших пунктов пропуска заслуживает особого внимания со стороны всех органов власти.
«Основной сдерживающий фактор — неготовность программных средств и технологий отдельных ведомств»
С 2019 по 2023 год в стране реализуется проект создания Главного центра обработки данных ФТС России.
«Проводимые мероприятия позволят гарантировать необходимую скорость и безаварийность наших программных средств. Хочу подчеркнуть, что единая автоматизированная информационная система таможенных органов является технической основой дальнейшего внедрения цифровых технологий в таможенной сфере».
«Проводимые мероприятия позволят гарантировать необходимую скорость и безаварийность наших программных средств. Хочу подчеркнуть, что единая автоматизированная информационная система таможенных органов является технической основой дальнейшего внедрения цифровых технологий в таможенной сфере».
В настоящее время в состав ЕАИС входят 69 информационных ресурсов, включая 81 программное средство. С помощью двух тысяч каналов передачи данных ежедневно обрабатывается около 35 миллионов электронных сообщений.
«Организован обмен информацией с 43 федеральными ведомствами (35 ФОИВов и 8 организаций — прим. редакции) через систему межведомственного электронного взаимодействия. С ее помощью ежедневно поступает и обрабатывается 77 тысяч сообщений. При этом время получения ответа на запрос составляет всего 30 секунд».
«Организован обмен информацией с 43 федеральными ведомствами (35 ФОИВов и 8 организаций — прим. редакции) через систему межведомственного электронного взаимодействия. С ее помощью ежедневно поступает и обрабатывается 77 тысяч сообщений. При этом время получения ответа на запрос составляет всего 30 секунд».
Спикер отметил: ЕАИС позволяет перевести в цифру все контрольные операции с товарами. При этом основной сдерживающий фактор — неготовность программных средств и технологий отдельных ведомств к обмену информацией в онлайн-режиме. Над решением этой задачи, по словам Булавина, таможенники сейчас активно работают.
«Дальнейшее развитие таможенной службы России напрямую связано с внедрением новых цифровых технологий во все сферы ее деятельности. На основе анализа таможенных процессов и предложений бизнеса, исходя из прогнозов развития внешнеторговой деятельности, нами подготовлен проект Стратегии развития службы до 2030 года».
«Дальнейшее развитие таможенной службы России напрямую связано с внедрением новых цифровых технологий во все сферы ее деятельности. На основе анализа таможенных процессов и предложений бизнеса, исходя из прогнозов развития внешнеторговой деятельности, нами подготовлен проект Стратегии развития службы до 2030 года».
По материалам
информационного портала Таможенная карта
информационного портала Таможенная карта