Последние дни активно решался вопрос маркировки минеральной и питьевой воды.
На госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 18 декабря должны были решить, насколько целесообразно вводить маркировку для минеральной и питьевой воды, которую разливают и продают в бутылках.
«Маркировка — это инновационный метод противодействия незаконному обороту продукции», — сказал Пономарёв (начальник отдела анализа и формирования госполитики в сфере противодействия незаконного оборота промышленной продукции Минпромторга России Илья Пономарёв).
По итогам работы госкомиссии приняли решение, что добровольный эксперимент по маркировке минеральной и питьевой бутилированной воды начнется в январе 2020 года и продлится девять месяцев, сообщил по итогам заседания госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Многие информационные издания отметили это событие.
В результате обсуждения было принято решение о проведении эксперимента по маркировке минеральной и питьевой воды сроком 9 месяцев. «Комплекс мер, который должен быть проведен за 9 месяцев, затем покажет и даст возможность принять окончательное решение либо по продолжению эксперимента, либо по назначению конкретной даты, когда маркировка будет обязательной… Я надеюсь, что мы придем к завершению эксперимента с четкой, понятной позицией всех ведомств, и, самое главное, бизнеса, который будет участвовать в работе по эксперименту», — сказал Мантуров. (РИА)
«Мы с коллегами из сообщества, ассоциации производителей минеральной воды, питьевой воды договорились о том, чтобы они отнеслись к этому более дисциплинированно и осознанно для того, чтобы, не дожидаясь решения с окончательной датой по обязательной маркировке, начали активно работать с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ)», — сказал министр. (ТАСС)
Интерфакс: Министр напомнил, что госкомиссия рассматривает этот вопрос не первый раз. «Мы его рассматривали на предыдущем заседании и договаривались, что в декабре вернемся к вопросам относительно внедрения маркировки и относительно наведения порядка в обороте питьевой и минеральной воды», — сказал он.
В свою очередь заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов сообщил, что ЦРПТ приветствует это решение, которое, судя по оценкам нелегального оборота, уровня фальсификата и контрафакта, напрашивалось давно.
«Это пример индустрии, в которой органы власти и легальные компании практически единогласно выступают за цифровую маркировку и прослеживание. Помимо очевидной пользы для потребителя от повышения качества продукции, расчеты показывают, что уход нелегальной продукции увеличит ежегодную валовую прибыль легальных производителей на 11 млрд рублей. Как показывает мировой опыт, маркировка также позволяет повысить собираемость налогов: в Бразилии за первые два года (2008-2010 годы) после введения маркировки безалкогольных напитков и пива собираемость налогов выросла на 20%, или $806 млн», — сказал он.
К слову, в конце августа Минпромторг был готов начать пилотный проект уже с 1 октября текущего года и завершить его 30 сентября 2020-го. По задумке ведомства, маркировка должна появиться на товарах с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2201 (воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лёд и снег).
С этой позицией оказался не согласен министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, который призвал не начинать эксперимент по маркировке питьевой воды без оценки её целесообразности. Сославшись на данные Роспотребнадзора, он напомнил, что доля фальсификата на рынке питьевой воды оценивается в 1,5%, а контрафакта – не превышает 1%. Такие цифры министр считает незначительными.
Добавим, что против «тотального внедрения маркировки» минеральной и бутилированной воды ранее выступал Союз производителей безалкогольных напитков (входят Coca-Cola и Coca-Cola HBC, PepsiCo, «Акваника» и др.). По мнению представителей объединения, введение маркировки по запросу конкретных компаний – рациональное решение.
По материалам
информационного портала ТАСС
информационного портала РИА
информационного конала Честный знак
информационного портала ПроВэд Медиа