На сессии генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД) в Париже с участием делегации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрели вопросы развития цифровой железной дороги, высокоскоростного железнодорожного сообщения.
«Опыт МСЖД и лучшие практики в железнодорожной сфере активно используются в рамках реализации транспортной политики Евразийского экономического союза (ЕАЭС)», – отметил Эмиль Кайкиев (член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК).
Так, 22 ноября этого года вступили в силу рекомендации Коллегии ЕЭК, направленные на обеспечение повышения качества железнодорожных пассажирских перевозок в международном сообщении государств ЕАЭС. Речь идет о совершенствовании законодательства, применении передовых информационных технологий и современного оборудования; упрощении процедур, влияющих на перемещение пассажиров; проведении железнодорожными администрациями работы, направленной на создание условий для обновления подвижного состава. Кроме того, рекомендуется развитие высокоскоростного пассажирского движения с учетом наилучшего международного опыта, а также обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте.
А если вернуться к Российским Железным Дорогам, то они продолжают развивать цифровые технологии. На недавно прошедшей конференции CIO Евгений Чаркин раскрыл подробности новой цифровой стратегии РЖД на TAdviser.
Чаркин считает серьезным успехом своей команды тот факт, что программу цифровизации удалось привязать к программе развития РЖД: «Всем становится понятен вклад ИТ-направления в развитие компании», отметил он.
В соответствии с этим принципом запланировано создание восьми цифровых платформ, каждая из которых становится базовым элементом ИТ-инфраструктуры для ключевых сфер деятельности РЖД: мультимодальных пассажирских перевозок, мультимодальных грузовых перевозок, транспортно-логистических узлов, оператора линейной инфраструктуры, логистического оператора электронной коммерции, управления перевозочным процессом, тягового подвижного состава, а также платформы непроизводственных процессов.
Локомотивный комплекс превратится в «Цифровое депо», где в рамках доверенной ИТ-среды проходят обслуживание «умные» локомотивы. РЖД запустило проект, предполагающий использование ИТ-решений машинного зрения этого разработчика для сбора данных с датчиков, расположенных на подвижном составе, и анализа этих данных в реальном времени.
Для управления жизненным циклом всей железнодорожной инфраструктуры компания создала специального оператора линейной инфраструктуры, который будет, в частности, использовать в своей работе методы цифрового моделирования в строительстве и эксплуатации.
Цель – совместно с технологиями интернета вещей создавать цифровых двойников объектов, которые позволят, в частности, резко повысить эффективность ремонтных работ, — поясняет Чаркин.
По материалам
Официального сайта ЕАЭС
Информационного портала Tadviser