Искусственный интеллект подключат к пропуску грузовиков
К 2030 году таможенные органы должны полностью перейти в интеллектуальную цифровую среду, что позволит автоматизировать регистрацию транспортных средств и не задерживать их на границе. Стратегию развития службы на ближайшие десять лет собираются представить кабмину в скором времени.
В ходе расширенного заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовому рынку замглавы ФТС Владимир Ивин объяснил, что стратегия предполагает переход ведомства в интеллектуальную цифровую среду. Она, в свою очередь, предусматривает авторегистрацию автомобилей в пунктах пропуска, уточняет «Парламентская газета».
По словам Ивина, «зелёный коридор» и отсутствие контакта с таможенниками возможны для фур, перевозящих не рисковые партии. В пограничной службе тоже внедряются современные технологии, которые позволяют считывать данные с электронных паспортов. Если эти механизмы внедрят одновременно, то машина сможет проезжать пропускной пункт «вообще без остановки», заявил замглавы ФТС.
Ивин сообщил о технологической готовности служб к этому, заметив, что осталось лишь «доработать инфраструктуру». При этом он указал на необходимость многократного резервирования данных, что станет обязательным при полном переходе службы на электронный документооборот.
Для более эффективной работы системы рисков, сведения о товаре должны идти из страны экспорта. Как сообщил замглавы службы, уже сегодня таможня применяет меры удалённого контроля без задержек груза, за исключением случаев, когда есть необходимость вмешаться.
По словам Ивина, «зелёный коридор» и отсутствие контакта с таможенниками возможны для фур, перевозящих не рисковые партии. В пограничной службе тоже внедряются современные технологии, которые позволяют считывать данные с электронных паспортов. Если эти механизмы внедрят одновременно, то машина сможет проезжать пропускной пункт «вообще без остановки», заявил замглавы ФТС.
Ивин сообщил о технологической готовности служб к этому, заметив, что осталось лишь «доработать инфраструктуру». При этом он указал на необходимость многократного резервирования данных, что станет обязательным при полном переходе службы на электронный документооборот.
Для более эффективной работы системы рисков, сведения о товаре должны идти из страны экспорта. Как сообщил замглавы службы, уже сегодня таможня применяет меры удалённого контроля без задержек груза, за исключением случаев, когда есть необходимость вмешаться.
По материалам
информационного портала ПроВэд Медиа
информационного портала ПроВэд Медиа