10 сентября 2019 года Международная торговая палата – Всемирная организация бизнеса (ICC) презентовала Incoterms 2020 – новейшее издание известных правил для использования торговых терминов при купле-продаже товаров, гарантирующее определенность и ясность для бизнеса и участников торговли во всем мире.
Издание 2020 года приурочено к празднованию столетия организации.
Предполагается, что Incoterms 2020 станет более простым и доступным в испльзовании, включает в себя более подробные, нежели в предыдущей редакции, пояснения и примечания с улучшенной графикой, которая иллюстрирует обязанности импортеров и экспортеров для каждого термина Incoterms.
Введение в Incoterms 2020 также включает более подробное объяснение того, как выбрать подходящее правило Incoterms для конкретной сделки.
В силу новая редакция вступает с 1 января 2020 года.
Ниже краткая характеристика основных изменений в новой редакции.
Новый термин в Инкотермс 2020 — CNI (Cost and Insurance — Стоимость и страхование)
В Incoterms 2020 вводится новый термин условия поставки – CNI, расшифровывается «Cost and Insurance», переводится «Стоимость и страхование», означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный товар размещен в указанном порту отгрузки.
Базис поставки CNI входит в группу «С», т.е. риск транспортировки и повреждения товара будет передаваться от продавца к покупателю в порту отправления. Но это новое правило Инкотермс 2020 позволит продавцу-экспортеру нести ответственность за международное страхование груза. Условия поставки CNI предназначены для заполнения пробела между терминами FCA и CFR / CIF. Условия поставки FSA в Инкотермс 2020 будут разделены по способу доставки, на наземный и водный виды транспорта (подробнее ниже). В отличие от термина FCA, условия поставки CNI будет включать стоимость международного страхования за счет продавца-экспортера, а в отличие от CFR / CIF не будет включать фрахт.
Предполагается, что введение нового термина будет наилучшим решением, поскольку его можно будет использовать между базисами FOB и CIF.
Изменение условий поставок FOB и CIF для контейнерных перевозок
На сегодняшний день, условия поставки FOB (Free On Board — Свободно на борту) и CIF (Cost, Insurance and Freight — Стоимость, страхование и фрахт) в редакции Инкотермс 2010 года актуальны для грузов, перевозимых водным видом транспорта путем размещения товара на борту судна навалом или в упаковке. При размещении товара в контейнере продавец передает товар перевозчику на терминале, а не размещает его на борту судна, в таких случаях в соответствии с Инкотермс 2010 должен применяться термин FCA или CIP.
Однако термины FCA и CIP не применяются подавляющим большинством участников международной торговли (экспортеры, импортеры, экспедиторы, логистические операторы, банки и т.д.). Это связано с тем, что FOB и CIF являются двумя очень старыми терминами Incoterms. Например, FOB уже использовался в Англии в конце XVIII века, а Международная торговая палата опубликовала этот термин в первом издании правил Инкотермс в 1936 году.
Предполагается, что в новых правилах Incoterms 2020 условия поставки FOB и CIF смогут использоваться для транспортировки контейнеров, как это было в версиях Инкотермс 2000 и более ранних версиях. Данное изменение очень важно для всех участников внешнеэкономической деятельности, так как примерно 80% мировой торговли осуществляется в контейнерной таре.
В новой редакции удален термин EXW (самовывоз).
Это будет очень важным изменением, поскольку условия поставки EXW используется компаниями во многих странах только для внутренней торговли и практически не применяется для международной торговли. Кроме того, базис поставки EXW в редакции Инкотермс 2010 года противоречит новому Таможенному кодексу Европейского Союза, поскольку ответственность экспортера наступает после экспортного таможенного оформления товара для вывоза.
Удаление термина FAS (свободно вдоль борта судна)
Условия поставки FAS (Free Alongside Ship) сейчас используется, когда товар доставляется продавцу в порте отправления страны экспортера и поэтому применяется очень редко. При использовании базиса поставки FCA товары также могут доставляться в порт (или док), как и при условиях поставки FAS, так как док является частью морского порта (терминала). С другой стороны, если используется термин FAS и имеется задержка в прибытии судна, товар будет в доке в течение нескольких дней доступен только покупателю, и, наоборот, если судно прибудет заранее, товар не будет доступен покупателю для отправки. Фактически, условия поставки FAS используется только для экспорта в основном сыпучих товаров (минералов и зерновых).
Два новых правила в Инкотермс 2020, основанные на условиях поставки DDP
В нынешнем виде условия поставки DDP обычно используется для таких товаров как, например, образцы или запасные части, которые отправляются и доставляются курьерами через компании экспресс-доставки, которые занимаются всеми таможенными и логистическими процедурами для доставки товара по адресу покупателя. Продавец-экспортер несет все расходы, связанные с транспортировкой товара до места назначения, включая таможенную очистку и оплату таможенных пошлин и налогов.
На основе термина DDP (который в свою очередь будет удален) будет создано два новых базиса поставок DTP и DPP:
Условия поставки DTP Инкотермс 2020 (расшифровывается «Delivered at Terminal Paid», переводится «доставка на терминале с оплатой пошлин») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до терминала (порт, аэропорт или логистический центр) в стране назначения покупателя.
Условия поставки DPP Инкотермс 2020 (расшифровывается «Delivered at Place Paid», переводится «доставка до места с оплатой пошлин») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы с оплатой таможенных пошлин, и доставки товаров до какого-либо места, которое не является транспортным терминалом (например, по адресу покупателя).
Разделение термина FCA (Франко перевозчик) на два базиса поставки
Условие поставки FCA (Free Carrier) является наиболее часто используемым термином Инкотермс (практически 40% международных торговых контрактов заключается с этим правилом), поскольку он очень гибок и универсален. Основными преимуществами базиса FCA являются – применение любого вида транспорта и использование любого места доставки товара, который находится в стране продавца. Это может быть магазин, склад, морской порт, аэропорт, или просто адрес продавца. В новой редакции Инкотермс 2020 указанный базис поставки, как было указано выше, разделен на 2- один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок.
По материалам
официального сайта ICC Russia
обзоров инктермс 2020