На совещании по теме международной кооперации и экспорта, которое прошло в Петрозаводске, по информации Российской газеты, был затронут вопрос, о необходимости учета регионов происхождения товаров и разграничивать торгующие компании и компании, которая производят товар при формировании программ по развитию экспорта.
Когда продукция идет через посредников, то место нахождения экспортера сложно определить. Необходим специальный товарный код для производителя, — заявил Антон Силуанов.
Вопрос поднялся в связи с тем, что среди обсуждавшихся проблем был отмечен рост посреднических услуг.
Например, есть производитель мороженого, который активно экспортирует продукт во все страны мира.
Но все поставки идут через торговый дом, зарегистрированный в Москве. Соответственно вся статистика экспорта, как и экспортная поддержка, также относится к московской компании.
Представители регионального производства озабочены тем, что поддержка экспорта со стороны государства в большей степени оказывается тем, кто осуществляет фактическую торговлю товаром, а не тем, кто его производит.
По материалам
информационного портала Российская газета