Компания Vostok ведет разработку международной логистической платформы Vostok Trade. Одним из этапов развития этой перспективной платформы станет создание транспортно-логистического консорциума с участием ключевых отраслевых игроков.
Сообщается, что Vostok Trade станет платформой на основе систем распределенного реестра (технология блокчейн), целью создания которой является стремление способствовать эффективной транспортировке грузов. Ее применение обеспечит автоматизацию документооборота, верификацию и неизменяемость данных, повысит уровень отслеживаемости грузов и достоверность данных об условиях поставки.
В настоящее время грузоперевозки являются одной из самых трудоемких отраслей с высокими транзакционными издержками. За счет создания системы Vostok Trade глобальная логистическая отрасль сможет сэкономить порядка 38 миллиардов долларов. При этом ее потенциальные доходы от внедрения технологии составят порядка 500 миллиардов долларов.
Транспортная отрасль выбрана не случайно. После финансовой деятельности отрасль транспортировки и логистики – вторая по величине потенциального влияния на нее технологии распределенного реестра.
Согласно дорожной карте по развитию систем распределённого реестра в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», в 2024 году суммарная экономическая ценность от внедрения технологии в российской логистической отрасли составит 135,6 млрд руб., это 17,3% от суммарной экономической ценности для всех индустрий, которая составит в 782.1 млрд руб. Эта сумма складывается из разных эффектов.
Так, сокращение административных расходов на перемещение грузов к 2024 году может достигнуть 50%, а количество ошибок при отправлении грузов сократиться на 70%. По оценкам IBM, при морских перевозках потенциальная экономия может достигать до 10% от административных расходов за счет автоматизации механических операций и повышения скорости передачи и валидации транспортных документов.
Транспортная отрасль выбрана не случайно. После финансовой деятельности отрасль транспортировки и логистики – вторая по величине потенциального влияния на нее технологии распределенного реестра.
Согласно дорожной карте по развитию систем распределённого реестра в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», в 2024 году суммарная экономическая ценность от внедрения технологии в российской логистической отрасли составит 135,6 млрд руб., это 17,3% от суммарной экономической ценности для всех индустрий, которая составит в 782.1 млрд руб. Эта сумма складывается из разных эффектов.
Так, сокращение административных расходов на перемещение грузов к 2024 году может достигнуть 50%, а количество ошибок при отправлении грузов сократиться на 70%. По оценкам IBM, при морских перевозках потенциальная экономия может достигать до 10% от административных расходов за счет автоматизации механических операций и повышения скорости передачи и валидации транспортных
Сегодня на рынке транспортно-логистических платформ на базе распределенного реестра ситуация, когда состоятельность концепции уже доказана, но рынок еще не поделен. Время для входа идеальное. Да, необходимо будет первое время инвестировать больше, чем получать. Но участие в глобальном логистическом рынке с лихвой возместит эти затраты в будущем.
Внедрение систем распределенного реестра в транспортно-логистическую отрасль Российской Федерации может принести пользу и в другом контексте. Сегодня отрасль находится далеко не на ведущих местах: согласно отчету Всемирного банка, Российская Федерация находится на 75-м месте в мире в рейтинге, оценивающем эффективность развития логистической инфраструктуры (LPI).
Кроме того, нельзя забывать, что российская транспортно-логистическая отрасль огромна, и потому даже если на первых этапах цифровизация даст лишь небольшое сокращение расходов или рост доходов, то в абсолютных цифрах эффект будет весьма значителен и инвестиции окупятся относительно быстро.
Таким образом, объединение крупнейших игроков логистической отрасли в консорциум было бы не только логичным, но и крайне желательным. Но видимо сейчас только от правительства зависит, насколько убедительными будут предложения вступления в этот консорциум.
По материалам
информационного портала gazeta.ru
информационного портала imenno.ru