На станции Ворсино снова очереди на досмотры. Более 90 контейнеров ожидают своей участи, в том числе с конца июля.

Проблема с долгими сроками организации проведения таможенных досмотров на станции Ворсино возникла «не вчера». И заключается не столько в сроках проведения досмотра, сколько в сроках выставления контейнера на досмотр. На досмотровую площадку помещается порядка 5 контейнеров.

В деловых кругах есть мнение, что и без того всегда сложную ситуацию с досмотрами на Ворсино, усугубили проводимые в настоящее время проверочные мероприятия в Тверской таможне.

Не секрет, что по значительному количеству товаров, прибывающих на ЖД станцию Ворсино (особенно из Китая), декларирование происходит в Тверском центре электронного декларирования. Выбор Тверского ЦЭД для совершения таможенных операций обусловлен исторически сложившимися особенностями оформления китайский товаров народного потребления, в том числе в части принятия заявленной таможенной стоимости. А в условиях текущих технических возможностей подачи ДТ по технологии удаленного выпуска (когда таможенный пост нахождения груза отличается от таможенного поста декларирования товаров) только в рамках одного региона (т.н. связки) делает станцию Ворсино чуть ли ни единственной для декларирования товаров, прибывающих железнодорожным транспортом, в Тверском ЦЭД. Исключением являются компании, которым ФТС России присвоил статус низкого уровня риска (это УЭО, которым статус присвоен в рамках порядка, установленного действующим Таможенным кодексом ЕАЭС и компании, которым такой статус присвоен в рамках действующих технологий категорирования в рамках СУР ). Для таких компаний существует техническая возможность подавать ДТ в любые таможенные органы, уполномоченные принимать декларации на товары, независимо от места нахождения товаров. Но по последней статистике от ФТС России количество компаний, имеющих статус низкого уровня риска, составляет менее 10 % от общего количества участников ВЭД. Проверить свой статус в рамках категорирования участников ВЭД вы можете в личном кабинете участника ВЭД (сервиса, предоставляемого ФТС России).

В связи со сложившейся ситуацией логистические операторы, которые работают на условиях с гарантией сроков доставки и штрафных санкций в случае невыполнения обязательств несут колоссальные потери.

При этом, по наблюдениям экспертов рынка в настоящее время каждый из ЖД-терминалов  в центральном регионе имеет свои особенности с точки зрения инфраструктуры, производственных мощностей, особенностей взаимодействия терминала и таможенных органов, но Ворсино при этом продолжает оставаться одним из крупнейших ЖД терминалов по работе с импортными поездами.