Оператор «Платона» стал оператором навигационных пломб
Первым оператором системы «санкционного» транзита под электронными навигационными пломбами стало ООО «Центр развития цифровых платформ». Уведомление о принятии такого решения в пятницу, 6-го марта, было опубликовано на сайте Министерства транспорта. Компания является «дочкой» оператора «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы») и контролируется им на 100%.
«Минтрансом России принято решение об уполномочивании ООО «Центр развития цифровых платформ» осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб», — указывается на сайте ведомства.
Это означает, что компания не только будет отвечать за использование электронных навигационных пломб, но и станет посредником между перевозчиком, желающим провезти транзитом по территории России «санкционные» товары, и Ространснадзором и Федеральной таможенной службой (ФТС). Она будет передавать надзорным ведомствам всю информацию о транспортной компании, автомобиле, доставляемом грузе и т.п.
При этом на самом деле операторов системы «санкционного» транзита может быть несколько (а не только одна компания), однако стать ими они могут только после того, как пройдут через допуск и будут утверждены Министерством транспорта.
Без такого допуска оказывать услуги по снятию/наложению навигационных пломб нельзя, в то время как устанавливать устройства, в принципе, могут только представители компаний, являющихся операторами.
Непосредственно сами перевозчики «вешать» пломбы не имеют права, а надзорные ведомства (ФТС и Ространснадзор), хотя и должны присутствовать при опломбировании, получают это право только тогда, когда возникает необходимость проверить транспортное средство уже в пути его следования.
Отметим: требования к операторам «санкционного» транзита, несмотря на то что официально его разрешили еще с 1-го июля прошлого года, Министерство транспорта утвердило буквально совсем недавно — в конце февраля.
Так, одно из главных условий, при соблюдении которого компания может стать оператором, — это наличие в ее собственности как минимум 15 тыс. электронных навигационных пломб. При этом к самим пломбам требования тоже установлены: они, прежде всего, должны быть произведены в России и работать на основе ГЛОНАСС.
Устройства должны обеспечивать передачу через каждые 2 часа таких данных, как координаты и скорость движения транспортного средства, а также сигнализировать оператору о попытке вскрыть грузовой отсек. Электронный блок, кроме того, должен хранить информацию обо всех необходимых документах (транзитная декларация, транспортная накладная, инвойс, акты таможенного досмотра и т.п.).
Что касается оператора системы, то таковой, чтобы получить допуск, должен также предоставить разработанную информационную систему, которая сможет отслеживать не менее 80 тыс. перевозок в год, организовать бесплатный колл-центр для перевозчиков (на русском и английском языках) и иметь свой сайт, через который перевозчики смогут присоединиться к системе.
Сама компания, естественно, должна быть зарегистрирована на территории России.
Правила «санкционного» транзита
В целом, транзит товаров, входящих в «санкционный» перечень, по территории России запрещен. С 1-го июля прошлого года его разрешили, но только при условии использования электронных навигационных пломб, которые, во-первых, могут отслеживать движение транспортного средства, во-вторых, предупреждать о попытке доступа к грузу, а потому дают надзорным ведомствам уверенность, что автомобиль с запрещенной продукцией не выгрузил ее по пути и действительно покинул территорию России.
Вместе с тем правила навигационного транзита тоже утвердили не сразу, а только в самом конце прошлого года.
В соответствии с ними перевозчик, который желает провезти транзитом «санкционный» груз, должен не позднее чем за 2 часа до пересечения границы предупредить о себе оператора системы, сообщив ему сведения о себе, об автомобиле, о грузе, а также указав планируемые даты въезда в Россию и выезда с ее территории. В свою очередь, все эти данные оператор передаст ФТС или Ространснадзору.
При этом въехать в Россию в таком случае можно не через все, а только через избранные пункты пропуска (равно как и выехать из нее): именно в них разрешается работать представителям операторов, которые, считай, единственные имеют право снимать и накладывать электронные пломбы.
Всего под навигационный транзит выделено 20 пунктов пропуска, среди которых три — это контрольные пункты на границе с Беларусью. (Их полный перечень можно найти по ссылке.)
На установку пломбы, кстати, дается не более 5 минут. Вместе с активированным устройством водитель получит также учетный талон: он должен будет хранить его в течение всего рейса и сдать при выезде из России. Только на выезде из России с грузового отсека автомобиля, естественно, снимут и пломбу.
При этом, отметим, грузовики с открытым кузовом к наложению пломб, в принципе, не допускаются.
Использование электронных навигационных пломб платное (оплатить услугу может как перевозчик, так и грузоотправитель или грузополучатель), однако тарифы на их снятие/наложение пока не установлены. На сайте ООО «Центр развития цифровых платформ» цены тоже не указаны. Единственное, о чем там на данный момент сообщается, это о способах оплаты: банковским переводом или банковской картой как непосредственно в офисе обслуживания, так и через личный кабинет в системе.
Вместе с тем штрафы за отсутствие пломб не предусмотрены, однако это совсем не означает, что транзит «санкционных» товаров без использования навигационных устройств останется безнаказанным. Такой транзит, повторимся, вообще запрещен, а потому при его обнаружении перевозчику вполне может грозить конфискация груза.
Добавим также, что «санкционными» считаются не только те продовольственные товары, которые произведены на территории ЕС, США и др. стран, введших в 2014-м году санкции против России, но и товары, выпущенные в Украине или прошедшие до того транзитом через ее территорию. Их транзит по России тоже возможен только при наличии электронных навигационных пломб.
«Минтрансом России принято решение об уполномочивании ООО «Центр развития цифровых платформ» осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб», — указывается на сайте ведомства.
Это означает, что компания не только будет отвечать за использование электронных навигационных пломб, но и станет посредником между перевозчиком, желающим провезти транзитом по территории России «санкционные» товары, и Ространснадзором и Федеральной таможенной службой (ФТС). Она будет передавать надзорным ведомствам всю информацию о транспортной компании, автомобиле, доставляемом грузе и т.п.
При этом на самом деле операторов системы «санкционного» транзита может быть несколько (а не только одна компания), однако стать ими они могут только после того, как пройдут через допуск и будут утверждены Министерством транспорта.
Без такого допуска оказывать услуги по снятию/наложению навигационных пломб нельзя, в то время как устанавливать устройства, в принципе, могут только представители компаний, являющихся операторами.
Непосредственно сами перевозчики «вешать» пломбы не имеют права, а надзорные ведомства (ФТС и Ространснадзор), хотя и должны присутствовать при опломбировании, получают это право только тогда, когда возникает необходимость проверить транспортное средство уже в пути его следования.
Отметим: требования к операторам «санкционного» транзита, несмотря на то что официально его разрешили еще с 1-го июля прошлого года, Министерство транспорта утвердило буквально совсем недавно — в конце февраля.
Так, одно из главных условий, при соблюдении которого компания может стать оператором, — это наличие в ее собственности как минимум 15 тыс. электронных навигационных пломб. При этом к самим пломбам требования тоже установлены: они, прежде всего, должны быть произведены в России и работать на основе ГЛОНАСС.
Устройства должны обеспечивать передачу через каждые 2 часа таких данных, как координаты и скорость движения транспортного средства, а также сигнализировать оператору о попытке вскрыть грузовой отсек. Электронный блок, кроме того, должен хранить информацию обо всех необходимых документах (транзитная декларация, транспортная накладная, инвойс, акты таможенного досмотра и т.п.).
Что касается оператора системы, то таковой, чтобы получить допуск, должен также предоставить разработанную информационную систему, которая сможет отслеживать не менее 80 тыс. перевозок в год, организовать бесплатный колл-центр для перевозчиков (на русском и английском языках) и иметь свой сайт, через который перевозчики смогут присоединиться к системе.
Сама компания, естественно, должна быть зарегистрирована на территории России.
Правила «санкционного» транзита
В целом, транзит товаров, входящих в «санкционный» перечень, по территории России запрещен. С 1-го июля прошлого года его разрешили, но только при условии использования электронных навигационных пломб, которые, во-первых, могут отслеживать движение транспортного средства, во-вторых, предупреждать о попытке доступа к грузу, а потому дают надзорным ведомствам уверенность, что автомобиль с запрещенной продукцией не выгрузил ее по пути и действительно покинул территорию России.
Вместе с тем правила навигационного транзита тоже утвердили не сразу, а только в самом конце прошлого года.
В соответствии с ними перевозчик, который желает провезти транзитом «санкционный» груз, должен не позднее чем за 2 часа до пересечения границы предупредить о себе оператора системы, сообщив ему сведения о себе, об автомобиле, о грузе, а также указав планируемые даты въезда в Россию и выезда с ее территории. В свою очередь, все эти данные оператор передаст ФТС или Ространснадзору.
При этом въехать в Россию в таком случае можно не через все, а только через избранные пункты пропуска (равно как и выехать из нее): именно в них разрешается работать представителям операторов, которые, считай, единственные имеют право снимать и накладывать электронные пломбы.
Всего под навигационный транзит выделено 20 пунктов пропуска, среди которых три — это контрольные пункты на границе с Беларусью. (Их полный перечень можно найти по ссылке.)
На установку пломбы, кстати, дается не более 5 минут. Вместе с активированным устройством водитель получит также учетный талон: он должен будет хранить его в течение всего рейса и сдать при выезде из России. Только на выезде из России с грузового отсека автомобиля, естественно, снимут и пломбу.
При этом, отметим, грузовики с открытым кузовом к наложению пломб, в принципе, не допускаются.
Использование электронных навигационных пломб платное (оплатить услугу может как перевозчик, так и грузоотправитель или грузополучатель), однако тарифы на их снятие/наложение пока не установлены. На сайте ООО «Центр развития цифровых платформ» цены тоже не указаны. Единственное, о чем там на данный момент сообщается, это о способах оплаты: банковским переводом или банковской картой как непосредственно в офисе обслуживания, так и через личный кабинет в системе.
Вместе с тем штрафы за отсутствие пломб не предусмотрены, однако это совсем не означает, что транзит «санкционных» товаров без использования навигационных устройств останется безнаказанным. Такой транзит, повторимся, вообще запрещен, а потому при его обнаружении перевозчику вполне может грозить конфискация груза.
Добавим также, что «санкционными» считаются не только те продовольственные товары, которые произведены на территории ЕС, США и др. стран, введших в 2014-м году санкции против России, но и товары, выпущенные в Украине или прошедшие до того транзитом через ее территорию. Их транзит по России тоже возможен только при наличии электронных навигационных пломб.
По материалам
информационного портала trans.ru
информационного портала trans.ru