Вопросы прослеживаемости товара и его маркировки все чаще фигурируют в новостных лентах.
Только за последнее время Россельхознадзор сообщил о разработке системы прослеживаемости зерновой продукции, в России стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции, а президенту России предложили начать маркировать питьевую воду.

Разработка системы прослеживаемости зерновой продукции.
На круглом столе, прошедшем в рамках выставки «Агрорусь 2019», заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Ирина Апанасова рассказала о том, что зерновую продукцию ждет система прослеживаемости.
Из всей растительной продукции зерно станет первым продуктом, которое пойдёт по стопам ветеринарии – в Россельхознадзоре разрабатывают электронную систему прослеживаемости зерновой продукции на базе ведомственной системы «Меркурий».
В ведомстве признают, что российский рынок зерна большой, «не совсем открытый» и движение потоков отследить довольно сложно. Система прослеживаемости позволит сделать его прозрачным, отследить, куда компании после экспорта выводят деньги и обеспечит поступление налогов в бюджет от оборота зерна.

Эксперимент по маркировке молочной продукции.
С 15 июля в России проводится пилотный проект по маркировке молочной продукции. Он продлится до 29 февраля следующего года и распространится на молоко, сливки, кисломолочку, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты.
Согласно правительственному постановлению, обеспечивать проведение эксперимента будут ФТС, налоговая, ФСБ, Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь, Россельхознадзор и Роспотребнадзор. Среди участников – производители, импортёры, розничные и оптовые продавцы, а также представители сферы питания.
Полномочия оператора информсистемы закреплены за ЦРПТ, где обещают построить работу так, чтобы исключить дублирование функций систем «Меркурий» и «Честный знак». Первая будет контролировать путь сырья до завода, вторая – мониторить каждую единицу готовой продукции до продажи её потребителю, передаёт ТАСС.

…»Нужно как можно скорее начать маркировку воды».
По ниформации о Риа Новости на встрече с президентом Владимиром Путиным глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что более четверти продаваемой в России питьевой воды — подделка.
«Процент фальсификата составляет от 25 до 30%, это в среднем по России, а в некоторых регионах и до 80%», — сказал он, представляя годовой отчет главе государства
Чемезов отметил, что для решения проблемы нужно как можно скорее начать маркировку воды.
«У нас сегодня продукции очень много продается непонятно какой», — добавил он.
В июле с предложением маркировать минеральную воду выступил Роспотребнадзор.
После этого спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что решение об обязательной маркировке уже готовится, оно поможет бороться с контрафактной продукцией.
По ее словам, на полках российских магазинов зачастую стоит вода «непонятного происхождения и качества — якобы из Кавминвод, а на деле, в лучшем случае, из ближайшего водопровода».
Матвиенко призвала пресекать все попытки «нажиться» на брендах кавказских минеральных вод.

По материалам:
риа новости
тасс
портала провэд медиа
обсуждение указанных вопросов в социальных сетях