Соглашение о механизме прослеживаемости может вступить в силу уже следующим летом
Законопроект сейчас проходит оценку регулирующего воздействия
Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, может быть ратифицировано Россией уже 1 июля 2020 года. Соответствующий законопроект сейчас проходит оценку регулирующего воздействия.
Оператором системы документальной прослеживаемости в РФ стала ФНС. Сейчас система тестируется в рамках пилота. Поэтому участие в ней импортеров – решение добровольное. По неподтвержденным официально данным, намерение об участии в пилоте пока подтвердила лишь ГК «Детский Мир». Завершить эксперимент планируется 31 декабря.
По мнению экспертов рынка в настоящее время в дальнейшем технлогия работы будет строиться следующим образом.
Прослеживаемость будет охватывать жизненный цикл товара с момента пересечения границы РФ до момента вывоза или реализации конечному потребителю. О любом факте убытия товара с территории необходимо будет уведомлять. Это может быть и экспорт, в случае если было импортировано сырье, в результате переработки которого был изготовлен другой готовый продукт. Информацию о движении товаров у лиц, находящихся на общей системе налогообложения, планируется собирать через декларацию по НДС, несколько расширив состав ее показателей. А для «спецрежимников» будет введен упрощенный отчет, базирующийся на товарных накладных. Предполагается, что все взаимодействие будет проходить в электронном виде. Документальная прослеживаемость потребует доработки учетных систем, в связи с чем разработчикам придется дополнить бухгалтерскую систему учета. Причем, например, система «1С» будет дополнена именно базовой доработкой, которая должна быть доступна при обновлении всем импортерам, использующим данную систему учета.
Представители ФНС на совещании на тему: «Эксперимент по прослеживаемости товаров» подчеркнули, что системы документальной прослеживаемости и маркировки – это не одно и то же. Главный отличий два. Первое: идентификатор включается в сопроводительный документ, а значит не требует специальных маркирующих или считывающих устройств. Второе: система прослеживает не каждую единицу товара, а товарный поток.
Но несмотря на видимую простоту, эксперимент по документальной прослеживаемости создаст огромный дополнительный объем документооборота. Для средних и особенно крупных компаний участие в пилоте потребует введения отдельной штатной единицы, которая будет занимать только учетом, подготовкой и предоставлением в ФНС всех необходимых отчетов.
Cоглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, может вступить в силу на территории ЕАЭС с 1 января 2021 года. Но лишь после того, как документ будет ратифицирован всеми странами-участницами.
По мнению экспертов рынка в настоящее время в дальнейшем технлогия работы будет строиться следующим образом.
Прослеживаемость будет охватывать жизненный цикл товара с момента пересечения границы РФ до момента вывоза или реализации конечному потребителю. О любом факте убытия товара с территории необходимо будет уведомлять. Это может быть и экспорт, в случае если было импортировано сырье, в результате переработки которого был изготовлен другой готовый продукт. Информацию о движении товаров у лиц, находящихся на общей системе налогообложения, планируется собирать через декларацию по НДС, несколько расширив состав ее показателей. А для «спецрежимников» будет введен упрощенный отчет, базирующийся на товарных накладных. Предполагается, что все взаимодействие будет проходить в электронном виде. Документальная прослеживаемость потребует доработки учетных систем, в связи с чем разработчикам придется дополнить бухгалтерскую систему учета. Причем, например, система «1С» будет дополнена именно базовой доработкой, которая должна быть доступна при обновлении всем импортерам, использующим данную систему учета.
Представители ФНС на совещании на тему: «Эксперимент по прослеживаемости товаров» подчеркнули, что системы документальной прослеживаемости и маркировки – это не одно и то же. Главный отличий два. Первое: идентификатор включается в сопроводительный документ, а значит не требует специальных маркирующих или считывающих устройств. Второе: система прослеживает не каждую единицу товара, а товарный поток.
Но несмотря на видимую простоту, эксперимент по документальной прослеживаемости создаст огромный дополнительный объем документооборота. Для средних и особенно крупных компаний участие в пилоте потребует введения отдельной штатной единицы, которая будет занимать только учетом, подготовкой и предоставлением в ФНС всех необходимых отчетов.
Cоглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, может вступить в силу на территории ЕАЭС с 1 января 2021 года. Но лишь после того, как документ будет ратифицирован всеми странами-участницами.
По материалам
информационного портала Logirus
информационного портала Logirus