Как мы писали ранее, на прошлой неделе прошел семинар в ФТС России по разъяснению преимуществ и порядка получения статуса УЭО.
Как же оценили представители бизнеса проведенное мероприятие и полученную информацию?
Очевидцы комментируя то, как проходил семинар, вспомнили совещания партийных бюро в лучших традициях с публичным чтением норм законодательства и демонстрацией знакомых слайдов.
Были озвучены цифры, характеризующие текущее состояние института УЭО.
Всего на данный момент зарегистрировано 179 компаний со статусом УЭО. Из них 139 компаниям присвоен статус по старому порядку (который утратит актуальность 1 января 2020 года).
И только 33 организации имеют статус по новому (актуальному) порядку в рамках таможенного кодекса ЕАЭС. Из них 22 организации  перерегистрировались (то есть имели статус УЭО в рамках таможенного кодекса Таможенного союза, и уже успели получить его по новому порядку после вступления в силу таможенного кодекса ЕАЭС), а 11 компаний — новички.
В рамках указанных 33 организаций: 9 организаций имеют 1 тип, 6 — 2 тип, 1 организация одновременно  1 и 2 тип, а 17 организаций имеют 3 тип УЭО.
Указанные цифры показали, что на данный момент бизнес не сильно проявляет заинтересованности в получении статуса УЭО.
Почему же так?
Стало понятнее, в тот момент, когда начались комментарии и вопросы от деловых кругов.
Выяснилось, что к товарным партиям которые проходят таможенное оформление в рамках технологии-упрощения «выпуск товаров до подачи ДТ», меры таможенного контроля применяются чаще, чем к аналогичным товарным партиям, декларирование которых происходит без упрощений. Тут же представители профильного подразделения ФТС России по администрированию системы управлениями рисками обозначили, что для технологии «выпуска товаров до подачи ДТ» не применяются «льготы» участников ВЭД с низким уровнем риска, к которым должны по умолчанию относиться УЭО. Более того, возникло впечатление, что в президиуме об этом даже и не знали. Да и вообще в рамках общих подходов к категорированию участников ВЭД (и УЭО в том числе) — приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2256 противоречит ТК ЕАЭС в части не предоставления УЭО низкого уровня риска.
Также представители бизнеса обозначили, что доработка их внутренних систем учета для возможности разведения операций по иностранным товарам и товарам ЕАЭС требует серьезных временных и финансовых вложений. Напомним, что обязательным условием для получения любого типа свидетельства УЭО является предоставление таможенникам удаленного доступа к системе учета товаров в компании.
Были и иные вопросы, но в целом все сводилось к мысли, что преимущества УЭО не работают или работают не в полной мере, а руководители компаний не понимают потребность в статусе УЭО.
В свою очередь представители ФТС России обозначили, что ряд существенных доработок программных средств к октябрю 2019 года, которые должны упростить жизнь УЭО или тем, кто планирует ими стать (в том числе и возможность подачи заявления на регистрацию УЭО через Личный кабинет).
Первый заместитель ФТС России Руслан Давыдов обозначил представителям бизнеса, что «это финальный призыв к компаниям подавать заявки на включение в реестр УЭО по новому кодексу — если организация не перерегистрируется до 1 января 2020 года, она утратит статус оператора».
И видимо, несмотря на все проблемные вопросы, этот финальный призыв и проведенный семинар не прошли даром.
Есть информация, что по владельцам компаний УЭО, зарегистрированным по строму порядку стали поступать предложения на покупку их компаний. Ведь эти компании уже соответствуют части нужных критериев для получения «заветного статуса».